Главная страница Контакты Карта сайта Напечатать страницу

Ремонт ролкера «Виктор Талалихин»

Успешное применение полимеров фирмы «Диамант» получило свое продолжение во время ремонта ролкера «Виктор Талалихин» - одного из четырех судов типа «Иван Скуридин», входящих в состав «ТФД».

При демонтаже на скалках телескопических гидроцилиндров подрыва грузового лифта диаметром 220 и 260 мм были обнаружены раковины коррозионного характера размером от 2x2 мм до 3x4 мм и глубиной порядка 1,5 мм, которые были причиной многочисленных протечек гидравлики и повреждения уплотнений штока поршня. Ремонт тонкостенных скалок наплавкой нержавеющей стали исключался ввиду неизбежной деформации. Из-за больших габаритов гидроцилиндра его нельзя было восстановить и гальваническим способом.

Проблему удаюсь решить с помощью полимера «Диамант — Моглайс». Производитель называет его «Копирующей форму системой покрытий скольжения».

Была произведена разделка раковин механическим способом сверлами и шарожками до чистоты металла на глубину 1,5-2.0 мм. Особое внимание обращалось на то, чтобы края кромок раковин не имели плавных переходов и шероховатость разделки была грубой.

Скопления раковин, расположенные по окружности на одинаковом расстоянии от конца скалки, были разделаны путем проточки кольцевой канавки.

После обезжиривания подготовленные раковины и канавки были заполнены материалом «Диамант — Моглайс», и через сутки, после полимеризации, скалки были отправлены на механическую обработку и полировку заделанных мест заподлицо с хромированной поверхностью.

С ликвидацией раковин на поверхностях скалок телескопических гидроцилиндров управились в небывало короткий срок — работы заняли чуть более трех дней.

После сборки гидроцилиндров были проведены испытания. Рабочее давление в них достигает 160 кг/см2, и обычно после ремонта их проверяли, создавая давление до 200 кг/см2. Чтобы окончательно убедиться в надежности полимера, на этот раз «нажали» до 220 кг/см2. Изделие проверку выдержало.

Была еще одна причина для столь пристального внимания к испытаниям гидроцилиндров этого судна.

Ремонт «Виктора Талалихина» усложнила мощная судовая механизация. В частности, на судне, не считая лифтовых телескопических гидроцилиндров, насчитывается еще 12 гидроцилиндров с узлом поршня диаметром 360 мм. Из них четыре задействованы в работе носового открытия, столько же приводят в действие носовую аппарель и еще четыре обслуживают лифт.

Все уплотнения поршней гидроцилиндров подлежат замене. Однако найти производителей подобных изделий оказалось непросто.

Сайт разработан PS Studio

LiveInternet logo