Главная страница Контакты Карта сайта Напечатать страницу

Полимеры и термопластические полиуретанэластомеры в судоремонте

Ремонт судов ООО «Торговый флот Донбасса», ставший одним из приоритетных направлений деятельности ООО «CPU», поставил перед специалистами предприятия ряд задач, от решения которых во многом зависит эффективность деятельности этой судоходной компании. Прежде всего, требовалось оптимизировать сроки судоремонта. Флот «ТФД», состоящий в основном из сухогрузов, работавших в бербоут-чартере, нуждается в реновации, и сроки нахождения его судов в акватории завода часто исчисляются месяцами. Значительную часть времени судоремонта занимает демонтаж и восстановление деталей, которое ранее, в основном, проводилось с помощью наплавки. Было решено применить для выполнения этой работы полимерные материалы, позволяющие зачастую прямо на судне возвращать механизмы и агрегаты в строй. Когда на ООО «СРЗ» пришел ролкер «Виктор Талалихин», выяснилась необходимость замены уплотнителей в многочисленных гидроцилиндрах. И в этом случае решили использовать современные технологии. Новые детали были сделаны из термопластических полиуретанэластомеров.

Для восстановления деталей были выбраны материалы и технология фирмы «Диамант».

Эти полимеры хорошо известны в Донецком регионе — их внедрением занимается кафедра «Механическое оборудование заводов черной металлургии» Приазовского государственного технического университета. Руководитель работ — профессор, доктор технических наук Анатолий Алексеевич Ишенко. Новые ремонтные материалы «Диамант» хорошо себя зарекомендовали на металлургическом комбинате «Азовсталь», Мариупольском коксохимическом заводе, ОАО «Мариупольгаз», целом ряде других предприятий.

Полимеры применялись для ремонта главного двигателя теплохода «Усолье».

Использовался мультиметалл «С-S» - двухкомпонентный пастообразный вяжущий ремонтно-восстановительный материал, содержащий керамический и металлический наполнители.

Необходимо было выполнить ремонт уплотнительных поясков под впускной и выпускной клапан главного двигателя DEUTZ-BARRIIRAS R/BV I2M-350. На их поверхности при дефектации обнаружили коррозионный износ и увеличение диаметра.

Для того, чтобы произвести ремонт поясков с помощью полимерных материалов, крышку цилиндра сняли и установили на станок по базовым поверхностям 1 и 2 с точностью до 0,10 мм. Поверхность 1 была расточена до диаметра 171.5±0,2 мм с выполнением кольцевых канавок. Затем расточили фаску с обеспечением необходимой шероховатости.

Был изготовлен специальный шаблон, который затем установили в гнездо под корпус клапана в крышке цилиндра, чтобы проверить прилегание нижнего пояска и соответствие диаметральных зазоров при посадке.

После выполнения всех подготовительных работ рассчитали необходимое количество (50 см3) полимерного состава для заполнения зазора между посадочным пояском крышки цилиндра и пояском шаблона.

Поверхность, на которую следовало нанести полимер, обезжирили с помощью ацетона, нерабочую часть шаблона покрыли специальным антиагдезивом, чтобы исключить прилипание мультиметалла «С-S».

Затем на поверхность крышки цилиндра и шаблона нанесли полимерный состав.

Шаблон установили в гнездо корпуса клапана до полного прилегания его нижнего пояска. Время полной полимеризации визуально определялось по вышедшей наружу части полимерного состава.

Для последующей выпрессовки шаблона было изготовлено специальное приспособление.

После удаления шаблона были произведены замеры, поверхность гнезда корпуса клапана очистили от излишнего полимерного состава.

Работу, выполненную под надзором Регистра судоходства Украины, провели в короткие сроки, геометрия уплотнительных поясков впускного и выпускного клапанов была полностью восстановлена.

Сайт разработан PS Studio

Яндекс.Метрика LiveInternet logo